Ценностные ориентиры школьного образования:
* приобщение нового поколения детей к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
* понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций;
* формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу;
* активное содействие развитие миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, культур, религий;
* готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;
* уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных ситуациях;
* ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;
* овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности;
* уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья.
В соответствии с заявленными задачами и направлениями при проектировании современных стандартов образования базовыми ориентирами являются:
* выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отражающих требования к образованию семьи, общества и государства;
* определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;
* понимание стандартов общего образования как конвенциональных норм, гарантирующих доступность, качество, эффективность образования.
* проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования УУД, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования.
Ценностные ориентиры начального образования:
* формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- восприятия мира как единого целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
* формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников;
* развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности;
_ принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
_ ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
* развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания;
- формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
* развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и оптимизма;
- формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Организационно-педагогические условия реализации:
- создание культурно-воспитательной среды, содержащей единые ценности российской нации, а также народов России;
- создание социально-воспитательной среды, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории;
- создание эколого-воспитательной среды, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
- создание эстетической среды, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в пространстве школы;
- создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
- работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
- взаимодействие ОУ при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные, органы охраны правопорядка, СМИ);
- взаимодействие ОУ при разработке и реализации программ воспитания с учреждениями доп. образования, культуры и спорта;
- интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;
- направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;
|